Первой в нашем списке по праву расположилась Crysis – игра, практически без боя отвоевавшая призовые места в разнообразных рейтингах самых-самых ожидаемых. "Разработчик" - великолепная CryTek, немецкая студия разработчиков, три года назад подарившая миру первый масс-шедевр "поколения next" FarCry. Новому отпрыску педантичные немцы подобрали традиционную для рабочего цеха CryTek рубаху "пляжного" стиля. Непролазные джунгли, бескрайние тропические пейзажи, заливы, океанские бухты и невероятной красоты лагуны – словом, все то, что услаждало взор в FarCry, закономерно перешло по наследству и "Кризису"...
Сюжет "заимствован" у одного из тысяч малобюджетных фантастических боевиков-ужастиков – уже в который раз Земле-матушке угрожает иноземная зараза. Падение метеорита на одном из тропических островов Китайского моря обернулось катастрофой. Небесное тело оказалось… Догадайтесь, чем?
Вы бор стиля успокоения межгалактических супостатов, отказавшихся блюсти законы дружественной вселенной, будет всецело зависеть от игрока – сорвиголовы-ценители драйва получат возможность обзавестись гаубицей поувесистее и пачками отстреливать наседающих, точно навязчивые мухи, недругов. Предпочитающим стелс – в друзья глушитель и нож. Чекпоинтовая система сохранений осталась в прошлом (мелочь, а приятно), уступив место более привычному для "персональщика" Quick Save/load.
Следующим в списке идет BIOSHOCK – продолжатель традиций легендарной System Shock 2, весьма своеобразный проект, собравший не меньшее количество поклонников, нежели монструозный Crysis.
История Bioshock – это история подводного города Rapture, безумного творения советского ученого-эммигранта, бежавшего от репрессий в годы Второй мировой. Укрывшись под именем "Эндрю Райан", ученый попытался воплотить в жизнь собственный изолированный под водой вариант утопии – аналог социалистического общества, где нет нищих, преступности, стерты расовые и имущественные отличия. Вся несбыточность грез об идеальном мире стала очевидна тогда, когда в морских глубинах был найден "Адам" – некий биологический "универсум", вещество, способное сотворить из рядового поселенца Rapture-City сверхчеловека. Обладающий ярко выраженными наркотическими и мутагенными свойствами "Адам" полностью сломал уклад жизни Rapture-City. Ныне быт подводного поселения можно охарактеризовать единственной фразой: "Люди гибнут за "Адам"...." – именно сюда и попадает игрок.
Список самых ожидаемых 3D-шутеров 2007 года закрывает настолько же амбициозный, насколько и противоречивый S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl. Еще в далеком 2001-ом проект S.T.A.L.K.E.R (тогда еще Oblivion lost) привлек к себе всеобщее внимание. Точнее говоря, внимание привлек не столько сам проект, сколько обещания, щедро отпускаемые разработчиками.
К чести GSC следует отметить: контора от данных обещаний не отрекается. Некоторые изменения имеют место, но в общем целом за шесть лет амбиции не угасли. Так, игра обзавелась сюжетом, что внесло некоторые коррективы в работу пресловутого A-life. "Симуляция жизни", как утверждает разработчик, исправно функционирует, но… только тогда, когда игрок уже проскочил "сюжетный этап" определенной территории Зоны. Материализуются лагеря Сталкеров, пространство "обрастает" новыми персонажами, монстрами, артефактами; твари пожирают друг друга, группировки ведут междоусобные войны etc.
Как ни печально, но урожайный на 3D шутеры 2007 год в стан ролевых игр грозится привнести незначительную, но засуху. Все наиболее тяжеловесные титаны (NWN2, TES4: Oblivion, Gothic 3) успешно отстрелялись в минувшем году, уступив место под солнцем дерзким первопроходцам. С одной стороны, так даже интереснее – присутствие интриги; никаких заблаговременно коронованных хитов и шедевров. С другой же... Как себя покажут свежие имена , пока остается загадкой.
Список достойных открывает любимец публики с яркой литературной родословной The Witcher. Основой игры послужила достаточно известная фэнтези-сага Анджея Сапковского "Wedzmin" ("Ведьмак"), повествующая о похождениях ведьмака Геральта.
События игры набирают ход спустя пять лет после окончания сюжетной линии последней книги ведьмачьего цикла. Главное действующее лицо, все тот же старый знакомый – Геральт из Ривии, находит себя в глубокой амнезии (весьма оригинально, не правда ли?) где-то на просторах огромного Континента…
Что хотя бы отдаленно представляет сюжет The Witcher – разработчики держат в строжайшей тайне. Однако, учитывая то, что в книгах пана Сапковского приходилось принимать участие в событиях совершенно разного масштаба (политических, в том числе), можно с уверенностью заявить, что игрока ожидает нечто большее, чем заурядная аннигиляция монстроподобных.
Группа разработчиков Hellgate: London более чем на треть состоит из людей, принимавших участие в создании легендарного Diablo. Так что аналогий не избежать – имеем схожую систему прокачки, набора опыта и т.п. Но не спешите с выводами – слово "action", затесавшееся в графе "жанр", не подразумевает набившего оскомину закликивания монстров в ракурсе традиционного вида сверху-сбоку, вместо этого Hellgate предлагает полноценный экшен в перспективе от первого/третьего лица.
Тематика игры, как можно догадаться по названию, "адско-дьябальская" – в апокалиптическом сражении против сил тьмы человечество, увы, не вышло победителем – новейшие технологии оказались бессильны против заурядного фаерболла, а обогащенный уран проиграл битву демоническому мечу. И вот сейчас, в 2038 году нашей эры, горстка выживших героически оказывает сопротивление вездесущим демонам – в качестве поля битвы разработчиками был выбран Лондон. На выбор предлагаются три класса персонажей: Тамплиер – аналог воина, Кабалист – мастер темных искусств (маг) и Охотник – персонаж, специализирующийся на ловушках, скрытности и дальнобойных атаках. К моменту релиза игры разработчики обещают включить еще и по три подкласса – так что разгуляться будет где.
Единственным делегатом в наш список от стратегий попала весьма симпатичная диковинка SPORE, разработчиками которой является ни много ни мало сама студия Maxis – творцы нашумевших Sims.
В Spore игроку предстоит взять опеку не над отдельным Симом, и даже не над городом, как это было в SimCity, а над… целой вселенной! Каждый "левел-ап" в игре – это определенный период, "ступень" глобальной истории: от доисторических времен, палеолита, мезолита, неолита до нового времени, межзвездных путешествий и покорения далеких галактик. Причем каждый отдельно взятый период представляет собой полноценную самостоятельную игру. Плюс к тому же Maxis обещает внедрить технологию автогенерации, то есть начав заново, игрок увидит по ту сторону монитора абсолютно изменившийся мир.
…История писателя (Alan Wake – имя главного героя), разыскивающего в городе N пропавшую жену, отзывается психологизмом Silent Hill и Twin Peaks. Казалось бы, ничего экстраординарного. Но сама подача… Атмосфера искаженной реальности, являющей для Алана этакую странную помесь окружающей действительности и продуктов воображения, сюрреализм происходящего плюс лихо закрученный на мистике сюжет, обещает держать игрока цепкими лапами хоррора в напряжении, не отпуская его ни на минуту. Приблизительно так Remedy подогревает интерес любителей ужастиков.
Одна из "фишек" игры – свободное перемещение в пределах предоставленной игровой территории 10x10 км (не мало!) – как в ГТА или Мафии. Четырехколесное средство передвижения в комплекте.
Проект Kane&Lynch можно охарактеризовать так – это весьма незаурядный TPS от незаурядных же создателей не менее незаурядного Hitmanа.
Сюжет игры – история Кэйна и Линча, странная сказка без всякой морали, точно эквилибрист, балансирующая между драмой и брутальным эпатажным экшеном. Геймплей Kane&Lynch (говорящие, однако, имена) – это экшен от третьего лица в манере уже знакомой игроку по прошлым творческим экзерсисам IO Interactive. Только вот, в отличие от серии Hitman, работать предстоит не единолично, а сообща – не будем забывать, что Кейн и Линч хоть и вынужденные, но все-таки напарники.
Движок игры – это отполированный до блеска Hitman: Blood Money, в котором, к слову, картинка и так смотрелась недурно. А если разработчики еще догадаются "подсолить блюдо" высокой детализацией, перемешать с доработанной физикой и приукрасить нескучным геймплеем – вот он, пожалуйста, рецепт шедевра, философский камень истинного хита.
И в завершение на вкусненькое – симулятор убийцы Assasins Creed. Следует отметить, что еще совсем недавно игре грозила незавидная участь стать эксклюзивом для PS3. К счастью, не срослось, все обеты верности, вероятно, были не более, чем рекламным выпадом в пользу промышленного гиганта Sony Inc. Немного подумав, Ubisoft приняла решение выпустить Assassins Creed и под PC и под Xbox платформы. Sony "поскрежетала зубами", но от факта никуда не денешься – кроме счастливых обладателей PS3, игру по всему миру увидят и миллионы пользователей персональных компьютеров.
Сюжет Assassins Creed весьма своеобразен – игроку предлагают примерить на себя шкуру ассасина по имени Альтаир, отправившись в круиз в далекий 1191 год. Как мы помним из школьного курса истории, именно в это беспокойное время противостояние двух титанов военного дела – Саладина и Короля Ричарда – достигло своего апогея. Саладин возжелал стать "правителем из правителей", ключом к власти стало завоевание Иерусалима. Ну а Ричард, во взглядах – типичнейший из представителей христианского мира, находил, что владение священным городом мусульманами – есть невероятное кощунство.
Развитие персонажа идет поэтапно – от "зеленого" начинающего убийцы, только-только пережившего ритуал посвящения в клан (отрубается безымянный палец левой руки, на место которого вставляется хитрый механизм с выезжающим клинком), и до опытнейшего мастер-ассасина.
Особая гордость разработчиков – воплощение в жизнь "эффекта толпы". Средневековые города более не населяют по два-три десятка человек, как это было в Oblivion или Gothic. Именно среди сотен жителей: священнослужителей, крестьян, стражников и так далее и предстоит скрываться ассасину.
Сюжет Assassins Creed весьма своеобразен – игроку предлагают примерить на себя шкуру ассасина по имени Альтаир, отправившись в круиз в далекий 1191 год. Как мы помним из школьного курса истории, именно в это беспокойное время противостояние двух титанов военного дела – Саладина и Короля Ричарда – достигло своего апогея. Саладин возжелал стать "правителем из правителей", ключом к власти стало завоевание Иерусалима. Ну а Ричард, во взглядах – типичнейший из представителей христианского мира, находил, что владение священным городом мусульманами – есть невероятное кощунство.
Развитие персонажа идет поэтапно – от "зеленого" начинающего убийцы, только-только пережившего ритуал посвящения в клан (отрубается безымянный палец левой руки, на место которого вставляется хитрый механизм с выезжающим клинком), и до опытнейшего мастер-ассасина.
Особая гордость разработчиков – воплощение в жизнь "эффекта толпы". Средневековые города более не населяют по два-три десятка человек, как это было в Oblivion или Gothic. Именно среди сотен жителей: священнослужителей, крестьян, стражников и так далее и предстоит скрываться ассасину.